Кофейни зафиксировали увеличение спроса на кофе в летний период
16.08.2017

спрос на кофе летом

Представители общепита предоставили данные о потреблении прохладительных напитков и кофе за летний период текущего года. Оказалось, что жители северной столицы и Москвы стали больше потреблять горячие напитки, лидером среди которых является кофе. В свою очередь объемы реализации прохладительных напитков значительно снизились, что обусловлено холодными погодными условиями.

Эльбек Газиев – глава департамента группы компаний «Шоколадница», прокомментировал данную ситуацию следующим образом. В ресторанах сети «Шоколадница» продажа кофе и напитков, которые готовят на его основе, в период с мая по июль в прохладную погоду увеличилась на 2 – 3% в сравнении с тем же периодом за 2016 год. В свою очередь Наталия Джариани – бренд директор сети кафе «Хлеб насущный», отметила, что в текущем году потребительская способность в отношении горячих напитков за указанный период времени выросла на 10% относительно показателя за прошлый год. 

Однако продажи напитков таких, как коктейли, лимонады, минеральная вода, напротив – заметно упали, тогда как в летний период они наоборот должны были увеличиться. В 2017 году тенденция снижения произошла на 35%. Так, кофе в холодном виде стали покупать меньше на 16%, а чай – на 13%. Джариани и Газиев подтверждают тенденцию спада, которая наблюдается в кафе и заведениях с открытыми площадками. Здесь объемы реализации «холодных» напитков сократились в 2 раза.

Согласно данным, приведенным специалистами агентства Price&Quality Agency, с апреля по июнь текущего года в стране в стоимостном выражении объемы продаваемого кофе увеличились на 11% (составляют 59,8 млрд. руб.). В столице наблюдается рост втрое больше – увеличение продаж выросло на 30% и составило 11,7 млрд. руб. Стоит отметить, что Москва – один из немногих регионов, в котором наблюдается такая динамика увеличения продаж кофейных напитков. Эксперты объясняют это тем, что экономический кризис, который негативно отразился на жителях всего мира, оказал незначительное влияние на жизнь жителей столицы.

Согласно информации, полученной от представителя сети «Шоколадница», жители и гости Москвы и северной столицы чаще отдают предпочтение разным видам кофе с молоком. Высокой популярностью пользуется латте, капучино и раф кофе – общая доля продаж, которые осуществлялись в столичных кофейнях, составила 75%. Черный кофе потребляет 25% любителей бодрящих напитков, при этом ветку первенства удерживает американо.

В агентстве Price&Quality Agency также привели данные по потреблению кофе в зернах. Оказалось, что россияне, начиная с 2015 года, начали больше потреблять натуральный кофе в зернах. Для сравнения, в 2014 году практически 60% граждан России делали выбор в пользу растворимого напитка.

Яндекс.Метрика