Какой доход дает мобильная кофейня на колесах в Москве?
24.08.2016

мобильная кофейня

Роман Магденко – московский предприниматель, решил переоборудовать старый американский фургон под создание кофейни на колесах. Сегодня автомобиль курсирует по разным мероприятиям и приносит своим владельцам порядка 300 тыс. руб. выручки в месяц.

Идея построить собственный бизнес «на колесах» пришла к Роману во время прогулки по парку с друзьями. Изначально их внимание привлекла торговля мороженным, но позже они сделали вывод, что кофе люди употребляют гораздо чаще, чем мороженное. Обусловлено это небольшим промежутком теплой погоды в Москве. Друзья Романа, а сегодня и бизнес-партнеры Никита Суворов и Иван Коваль, поддержали эту идею. В результате осенью 2014 года они зарегистрировали компанию ООО «Мор-Фе».

мобильная кофейняНа сайте по продаже подержанных машин начинающие предприниматели нашли заброшенный фургон GMC 1991 года выпуска. Машина находилась в Подмосковье и продавалась за 250 тыс. руб. Автомобиль требовал серьезных капитальных вложений на переоборудование и внешнее оформление. С учетом закупки нужного оборудования и выполненной отделки бизнесмены потратили на подготовку кофейни около 2 млн. руб. Средства были взяты в кредит.

Средние цифры по кофейне на колесах:

  • Стартовые инвестиции – 2 млн. руб.;
  • Себестоимость порции кофе – порядка 20% от цены;
  • С начала 2016 года компания заработала около 1,1 млн. руб.;
  • Средняя стоимость порции кофе в фургоне составляет 200 руб., средний чек – 330 руб.;
  • В 2015 году выручка компании составила 700 тыс. руб.

На данный момент по всей России работает примерно 170 фудтраков. Пока еще это направление бизнеса в нашей стране недостаточно развито, но довольно уверенно набирает популярность. К тому же законодательство не запрещает предпринимателям вести торговлю «с колес». В отличие от стационарного киоска фудтрак в любой момент можно быстро увезти и подыскать новое место для торговли.

Роман отмечает, что сразу торговать в любое время и в любом месте не получалось. Поэтому предприниматели начали искать организации и компании, которые на устраиваемые мероприятия заказывали бы фургончик «выходного дня». В течение года они составляли клиентскую базу и искали новых партнеров, сегодня же – они лишь принимают заявки.

Дебютом для основателей «Мор-Фе» стало участие в мероприятиях, посвященных Масленице. Они проходили в феврале 2015 года в Калужской области в комплексе «Этномир». После этого удача «улыбнулась» партнерам и их стали приглашать на различные крупные мероприятия и фестивали: Bosco Fresh Fest, «Дикая мята», «Доброфест», «АрхСтояние» и другие. На данный момент фургон является постоянным участником фудкорта гоночной трассы Moscow Raceway.

На этапе становления компании роль бариста выполнял сам Роман. Он прошел специальное обучение и получил сертификат бариста в Барменской ассоциации России. Это было сделано с целью сэкономить на зарплате профессионального бариста. Впрочем, сейчас купить кофе в капсулах, приготовленный в фургоне, можно из рук настоящего профессионального бариста. Оклад специалиста составляет порядка 2 тыс. руб. в день (по будням) и около 2,5 тыс. руб. (в выходные дни). Если же торговля ведется достаточно активно, то бариста может получить дополнительную прибавку к «жалованию» в виде 15% от дневной выручки.

Склад под хранение кофе находится в гараже, взятом в аренду для фургона. За него друзья платят 15 тыс. руб. ежемесячно. Одними из самых высоких затрат является аренда торгового места в рамках проводимых мероприятий. Так, сумма может варьироваться в диапазоне 10 – 150 тыс. руб. в день, что зависит от времени нахождения, места расположения, потока людей и других факторов,

Яндекс.Метрика